DerSerpent (kt_819) wrote,
DerSerpent
kt_819

Categories:

Получить водительские права без взяток? Сложно, но возможно.

Возможно ли в Москве научиться водить машину и сдать на права не нарвавшись на мошенников, инспекторов-взяточников и при этом уложиться в 20 тысяч рублей? Возможно! Мое описание долгого пути к заветной карточке.





Самая первая проблема, с которой я столкнулся, это проблема выбора автошколы. Интернет пестрит рекламой, у метро замерзшие промоутеры раздают листовки с привлекательными картинками, по дорогам медленно катаются автомобильчики с огромными светящимися коробами на крышах, а купонные сайты сулят получение прав без проблем за 5 тысяч рублей.

Где дешевле.
Естественно первый рефлекс это пойти туда, где дешевле. Дешевле всего оказались купоны автошкол. Смущало только одно - если купоны завлекают постоянных клиентов, то какой смысл в купонах на разовые услуги? Сознание, польстившись копеечной суммой, нашло ответ само: "Чтобы ты рассказал друзьям!".
Условия и правда заманчивые: платишь 4-5 тысяч рублей и все, учишься два месяца, катаешься с инструктором, а бонусом тебе дают брошюрки и собирают твои документы и справки. Все, казалось бы, отлично, но всегда есть одно "НО". В данном случае это был, так называемый, "топливный сбор". В среднем он составляет, где то 10-12 тысяч рублей, в пересчете на бензин это чуть более 360 литров АИ-95, что на малолитражке составляет примерно 5 200 километров, этого топлива хватит, чтобы съездить на форде фокусе из Москвы в Цюрих и вернуться обратно.
Где нет топливного сбора, там есть обязательные страховки, дополнительные условия и прочие радости мошеннического бизнеса.
Это не мой выбор.

Где лучше.
Смирившись с тем, что халявы не бывает, решил узнать где же лучше. Все знакомые уже имеют лет по 6-10 водительского стажа, собрав приличный список "проверенных" автошкол начал гуглить. В результате я увидел, что отличная 5 лет назад, автошкола рядом с домом погрязла в судебных исках, в другой «отжимают бабло» на внутренних экзаменах, еще две и вовсе закрылись. "Раскрученные" автошколы изобиловали гневными отзывами, которые старательно хоронились под кипой положительных, но однотипных и слащавых, похожих на заказные.
Поиск по отзывам направил в автошколы ДОСААФ и еще пару малоизвестных "кондовых" школ, но цены на обучение начинаются от 30-35 тысяч за средний курс. В некоторых хороших школах просили и по 40 тысяч. В купе с расположением в часе-полутора езды от дома это совсем не то, чего я хочу.

Среднячок.
Уже уверившись, что нет в жизни счастья и памятуя, что мир держится на троечниках, занялся поиском "средней" автошколы. Получив пачку мата и хамства в небезызвестном сообществе ru-auto я получил, как потом выяснилось, ценный совет: пойти в автошколу Аррис.

Сайт, прямо сказать, застрял в середине девяностых. Отзывы в основном положительные, но встречаются и "минусы", в основном за медлительность. Цены: 7300 теория (по будням) и практика, по 350 рублей за час.
Меня устраивает. Идем общаться.
Здание автошколы находится в 10 минутах неспешной прогулки от станции метро Баумнаская, сама автошкола занимает крыло первого этажа офисного здания, видимо раньше принадлежавшего заводу счетно-аналитических машин. Внутри: поздний совок плавно перетекающий в середину девяностых.
В кабинете встречает директор автошколы - неторопливый пожилой мужчина в костюме и с характерной фамилией: Штейнберг Эдуард Йосифович. Договор это одна страничка, в которой, в принципе, указано все, что нужно. Оплата строго по квитанции в банке, который находится по пути в автошколу.

Первый минус: занятия начинаются через две недели, после моего обращения. Забегая вперед отмечу, что все делается в стиле господина Штейнберга, то есть не быстро, но четко и справедливо.
Второй минус: 350 рублей это за академический час, то есть 45 минут, занятия спаренные, получается по 700 рублей за полтора часа. Халявы и правда не бывает, но по факту получается 460 рублей за астрономический час, это дешевле, чем в других школах.

Теория.
Дождавшись две недели и придя на первое занятие, я был приятно удивлен. Теорию вел Рулев Александр Иванович, пожилой, но очень веселый и толковый мужчина.  Кстати, весь учебный материал был выдан совершенно бесплатно. Александр Иванович, да именно по имени отчеству, рассказывал неспешно, каждый момент подтверждая иллюстрацией или примером, мозги не кипели, как на лекции по матанализу.

В классе по устройству автомобиля стоял разрезанный двигатель от "восьмерки" жигулей и уйма плакатов, периода конца СССР. Кроме самого устройства авто Александр Иванович рассказывал как действовать в тех или иных ситуациях, например, если кончился бензин, остановился только грузовик, а у него 80-й, как доехать до заправки без последствий, почему заливать чуть ли не по литру. После его лекций вопросов "Что делать?" не осталось.

Кабинет для знаков, правил и разметки, тоже советского типа, безжалостно рвал шаблон подвешенным под потолком проектором и компьютерами. Скучная теория подавалась в виде увлекательного рассказа с объяснением своеобразной логики ПДД.

Курс медицины читал врач из Склифа. По сути два курса: как отвечать на вопросы экзамена и как поступать в реальной жизни. Благодаря этому умному человеку я теперь знаю, что делать, если случилось страшное.

На первом занятии предложили оформить страховку жизни и здоровья, мол дело опасное и лучше с ней, чем без нее. Стоит это 500 рублей. Абсолютно на добровольной основе. От автошколы за это бонус: на пересдачи в ГАИ машина подается бесплатно, сколько нужно - столько и подадут. Естественно я это дело купил, оказалось очень кстати.

Практика
Площадка находится в 15 минутах ходьбы от того же метро, на территории спорткомплекса МГТУ Баумана. Небольшая, это вызывало затруднения в виде очереди из машин, но всегда можно было откатать что нибудь другое, пока все стоят на одно упражнение.

Автопарк это, в основном, бюджетные иномарки, но была и девятка, на руле которой девушка буквально висела. Я катался на Пежо 307 "Брейк" Это нечто среднее между хэтчбэком и универсалом. Инструктором был Бурдастиков Александр Сергеевич.


Человек специфический, немного суровый, но учит отлично, хотя и немного импульсивный.


Оплата по 5 сдвоенных занятий, то есть 3500 за 5 занятий, минимум автошколы это 10 академических часов на площадке и 10 по городу. Деньги в руки, без квитанций и чеков, все фиксируется в тетрадке инструктора. По факту у меня вышло 15 сдвоенных занятий, ровно половину откатал на площадке и оставшееся в городе. За это время меня научили уверенно кататься на площадке, и более менее в городе.

Машина не без косяков: задняя передача включается если толкнуть локтем инструктора, то есть строго потянуть назад, но выглядит, словно будишь задремавшего инструктора. Комично.

Бурдастиков А.С. оказался жестким, но справедливым человеком, занятия сопровождались отличными и реально полезными советами, например как тронуться в горку без ручника, как правильно перестроится, как себя вести на дороге и вплоть до того, что делать в экстренных ситуациях. Маршрут разнообразен, от тихих улочек, до третьего транспортного кольца, тоннелей, трамваев. Последний занимающийся везет инструктора домой, до станции метро Каширская. Можно отказаться, но это полчаса бесплатного бонуса по городу и ценный опыт.

Из-за праздников обучение длилось два с половиной месяца. В процессе обучения, если мне не изменяет память, 6 зачетов по теории. Я долго ждал, когда мне предложат заплатить денег. Дождался только условия, что пересдача зачетов в тот же день стоит 100 рублей. Однако же пересдать можно в любое другое занятие, причем без каких либо негативных последствий и доплат. Пересдавать можно сколько угодно раз.

Внутренний экзамен состоял из двух частей: теория, это 60 вопросов, ошибиться можно только дважды, и практика. 3 упражнения на площадке , потом город.
Теорию сдал не с первого раза, а практику сразу.

Экзамены ГАИ. Если автошколы платят гаишникам за то, что они будут лояльнее, то это не про Аррис.
Через неделю или полторы назначается день. К 8:30 утра нужно подъехать в ГАИ ВАО. Почему именно ГАИ в Новокосино - не знаю.

Теория это 20 вопросов с возможностью сделать две ошибки. Сдал с первого раза, без ошибок.
Практика. Практика это ожидание в течении нескольких часов на солнце/на морозе/под дождем, в зависимости от сезона. На площадке предусмотрены 4 старых, побитых автобусных остановки. Пока ожидаешь можно посмотреть, как ПТУшники на старом ПАЗике пытаются сдать "змейку" и заезд в гараж и давят гигантские оранжевые конусы по полтора метра в высоту, или как мучается на площадке газель с прицепом.



В машину автошколы, машина не та, на которой учился, вешается два видеорегистратора: один снимает салон, второй все перед машиной, рядом садится инспектор. В случае форсмажора по вине владельца авто или инспектора ГАИ регистраторы отрываются и кидаются на пол, мол, случайно упало. Необходимо выполнить три упражнения на площадке: эстакада, змейка, параллельная парковка. На эстакаде первый раз позорно заглох, разрешили сразу повторить. Сдал.
Сдав площадку, садишься на маршрутку или автобус и едешь на остановку "Вешняки-Владычино", там стоит толпа обалдевших от жары людей. Подождав еще несколько часов, дожидаешься инспектора, он зачитывает фамилии по пять штук. Первый садится в машину, остальные четрые в следующий автомобиль, управляемый инструктором автошколы.
Маршрут не простой, а отстояв 8 часов на жаре - совсем сложный для восприятия. Не сдал, не разобрался с задним ходом фольвагена поло.
Пересдачи через неделю-полторы, иногда две. Автошколе чаще места не дают. Пересдача города сразу на остановке, в 8:30 утра. Второй раз ждал 4 часа, приехал инспектор, тоже не сдал. Сам виноват, не увидел пешехода на противоположенной стороне дороги (вешняковская улица шесть полос).
Третий раз сдавал подождав всего час, почти сдав поторопился и чуть не словил, на том же поло, машину в бок при развороте. Инспектор покурил, подписал бумажку и прочитал мораль, почему нельзя торопиться.

Пока сдавал прошло три месяца. То я на даче, то столетие ВВС, то еще что нибудь интересное, в общем, не до этого было. По закону не сдав за три месяца, пересдаешь все сначала. Теория без ошибок, площадка без ошибок, город, уже, когда стемнело и начал идти мокрый снег - сдал, с незначительными ошибками: неуверенное владение органами управления автомобиля и медленная езда. Побоялся я по снежной каше ехать больше 40.

Через две недели я пришел в ГАИ и за два с половиной часа мне изготовили заветное ВУ, криво обрезанное, с традиционно убогой фотографией, кстати снимают на Canon 1000D с объективом 18-55 первой серии, стоящем на 35мм. Свет - естественный из грязного окна вперемешку со светом люминесцентных ламп на потолке. Печатается на струйном принтере с неоригинальным картриджем, я бы нарисовал лучше.

Итого:

По деньгам:
Теория - 7 300р.
Медсправка (в автошколу приходит врач с таблицей по зрению и тестом на дальтонизм, умеет писать за всех остальных разными почерками) - 1 000 р,
15 парных занятий по вождению. - 10 500р.
Страховка жизни и здоровья - 500р.
Госпошлина ГАИ - 800р +100р. комиссия терминала
Всего: 20 200 рублей, сочтем, что уложился.

По времени:
С конца марта по середину ноября. Примерно 6 месяцев вместе с обучением. Долго.
Дополнительных средств никто не требовал.

Не хочется ждать?
Вариант 1.
Можно забрать документы из автошколы и ГАИ ВАО и сдавать у себя в районе. Об этом расскажу чуть позже.

Вариант 2.
Договориться с инструктором, что бы он пообщался с инспектором и дал ему денег. Все удовольствие стоит от 12т.р. до 18т.р. в зависимости от жадности ваших соучастников преступления. Экзамен сдается также, только независимо от результата везде будет стоить "сдал".

Как вам поступить - ваше дело, ничего плохого в покупке прав и подстраховке нет, если вы умеете ездить, и дружите с головой.
До встречи на дорогах Москвы в московском метро.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments