DerSerpent (kt_819) wrote,
DerSerpent
kt_819

Categories:

Общественный транспорт: автобус, как средство пыток.

Сейчас очень много разговоров про общественный транспорт, новый подвижной состав, повышение тарифов и интеграцию метро и автобуса в один билет.
Газеты, новости, министр транспорта и мэр столичный призывают пересесть из собственного автомобиля, который занимает много места и образует пробки, на новый комфортабельный автобус, на который потратили 7 миллионов рублей.
О минусах и времени ожидания автобуса благоразумно умалчивается. Постояв пол часика на морозе уже не хочется ни светодиодного табло, ни откидывающихся сидений, даже низкий пол и пневматические аммортизаторы уже не радуют. Хочется забраться даже в старенький кривой икарус, изрыгающий облака копоти и воняющий соляркой. Главное, что бы он ехал и в нем было, по возможности, тепло. А можно и холодно, лишь бы ехал.
Совсем недавно на Тверской в остановки наземного транспорта вмонтировали мониторы с указанием времени ожидания автобуса, а тем временем в отдаленных районах нашего города происходит конкретный ад.



Четверг, 8 часов вечера. Станция метро Юго-западная. Чтобы доехать до района Солнцево нужно дождаться одного из трех автобусов. Время ожидания составляет более 30-ти минут, остановочного павильона после постройки кармана не предусмотрели. Приезжает МАЗ или ЛиАЗ, в него, как в шпроты в банку, набиваются замерзшие и озверевшие пассажиры, ругаются и едут. Расстояние до Мичуринского проспекта в 2 километра, 140 метров преодолевается около 25 минут. Дальше- быстрее и проще.
Да, совсем забыл, на незнакомом маршруте остановки лучше сверять по GPS навигатору, водители 14-го Автобусного парка забывают нажимать кнопку автоинформатора и разница между реальной и объявляеймой остановкой может отличаться на одну-две остановки. Ни в одном другом парке я такого не встречал.

Пятница. 8:30 минут. Задача добраться из Солнцево в соседнее Румянцево. По прямой это 3.5 километра. На улице -14, дует ветер. Идем на остановку и видим несколько закутавшихся озябших человек, которые жмутся за стекло остановки, их там всего два, вместо четырех. Это много, после снова торговых павильонов многие остановки так и не укомплектовали стеклами. Становимся с ними рядом, ждем. Холодно.
Через пол часа это выглядело так:


Тем временем в обратную сторону проехал автобус. Еще через двадцать минут эта же машина обернулась и приехала на эту остановку. Время ожидание 50 минут.
Отлично, платим почти доллар за билет и едем? Нет. Преодолеваем бруствер грязного снега перед остановкой.

Хорошо. Долго ехать? Нет, что бы попасть в Бизнес-Парк Румянцево из соседнего Солнцево нужно сделать пересадку на другой автобус, потому что какой-то неуч плохо провел оценку и расчет рентабельности маршрута. Видимо лучше заставить людей пользоваться двумя маршрутами, что бы добираться до метро и работы. Кстати, на маршруте только один автобус. Почти весь автобус выгружается через три остановки и пересаживается на другой маршрут.
Снова ждем, с боем прорываемся в заветное нутро автобуса, уже не такое новое и чистое как в первом случае, платим еще раз и едем.
Итого, без пробок мы добираемся до офиса с опозданием около часа из за того, что ждали один единственный автобус целых 50 минут на ветру и морозе.

Доехать до метро? Пожалуйста. Первый кадр это у метро. Как видно, уже рассвело. Время кадра 10:03. Полтора часа, чтобы за 60 рублей, без пробок, добраться до метро из района, который считается Москвой. Не Новой Москвой, старой.

Кстати, в бруствере грязного снега виноваты работники мосгортранса, которые почистив остановку, вместо аккуратного сугроба, спихивают весь снег под ноги пассажирам.


Посчитаем. Что бы доехать на работу нужно 28 рублей заплатить за автобус и столько же за метро, или, как в нашем случае, за второй автобус, получаем 56 рублей. Обратно столько-же. В день это 112 рублей. На эти деньги можно купить 3,5 литра бензина, на этом бензине можно с комфортом, в тепле или прохладе, без ожидания и по удобному маршруту проехать 58 километров на самой обычной недорогой иномарке.

Кто будет просить человека заплатить за то, что он будет мерзнуть на остановке, его будут пихать другие пассажиры, не всегда чистые и вежливые, и везти по неудобному маршруту? Видимо только мэр города и министр транспорта, которые автобус, за последние двадцать лет, видели только на презентации нового подвижного состава.
Subscribe

  • Японская забегаловка в центре Москвы.

    После долгой блогоспячки что нужно сделать первым делом? Правильно. Поесть. Когда точно знаешь чего ожидать от бургеров, суши и гриля, хочется…

  • Вертослет ждет гостей 11 июня!

    ВЕРТОСЛЁТ - событие, собирающее на одной площадке лучших представителей малой авиации, - состоится в этом году на аэродроме "Черное" под…

  • Хождение по Москве-реке.

    Что первое бросается в глаза при сравнении Москвы и любого другого города? Темп жизни. В москве он очень быстрый. Люди постоянно загружены, у всех…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Японская забегаловка в центре Москвы.

    После долгой блогоспячки что нужно сделать первым делом? Правильно. Поесть. Когда точно знаешь чего ожидать от бургеров, суши и гриля, хочется…

  • Вертослет ждет гостей 11 июня!

    ВЕРТОСЛЁТ - событие, собирающее на одной площадке лучших представителей малой авиации, - состоится в этом году на аэродроме "Черное" под…

  • Хождение по Москве-реке.

    Что первое бросается в глаза при сравнении Москвы и любого другого города? Темп жизни. В москве он очень быстрый. Люди постоянно загружены, у всех…